Содержание деятельности ГАОУ ДПО СО «ИРО» неразрывно связано с актуальными
направлениями развития системы образования
  • содержание и технологии введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • создание и развитие информационно-образовательной среды образовательной организации;
  • работа с одарёнными детьми;
  • развитие региональной системы оценки качества образования;
  • управление развитием воспитательных систем в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в Свердловской области до 2025 года;
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников Свердловской области;
  • научно-методическое сопровождение деятельности руководящих и педагогических работников образовательных организаций;
  • экспертиза и мониторинг состояния систем ы образования;
  • организация и проведение областных мероприятий для обучающихся и педагогических работников;
  • проведение стажировок для педагогических и управленческих команд.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Повышение квалификации в институте представляет собой единый инновационный проект, инструмент реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики.
Модели повышения квалификации в институте включает в себя образовательные программы, системное научное и методическое сопровождение всех субъектов образования на основе анализа результатов независимых оценочных процедур, применения сетевых, информационных и коммуникационных технологий, персонификации и адресности, командного повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций и муниципальных образований, через разнообразные формы и технологии – модульное и дистанционное обучение, проектно-аналитические и коуч-сессии, информационно-методические дни.
С января 2022 года проводится информационно-аналитический вебинар «Вектор образования ИРО» об актуальных тенденциях, направлениях и событиях в развитии системы образования Свердловской области для руководителей и педагогических работников образовательных организаций (http://vector.irro.ru/ ).
Ежегодно в институте проходят дополнительное образование около 30 тысяч педагогических и руководящих работников из Свердловской области, а также из других субъектов Российской Федерации.
В 2023 году ИРО Свердловской области реализуется
96 дополнительных профессиональных программ
  • 73
    программы внесены в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования
  • 61
    программа с использованием дистанционных образовательных технологий
  • 2
    программы реализованы в сетевой форме
  • 4
    программы профессиональной переподготовки
Институт развития образования - экспертно-аналитический центр оценки качества образования
Анализ и оценка состояния качества образования, проведение мониторинговых и социологических исследований, региональный координатор по РСОКО (Свердловская область находилась в пятерке регионов лидеров), государственная итоговая аттестация выпускников, проведение аттестационных процедур педагогических работников, координатор национального исследования качества образования, общероссийского исследования по модели PISA, всероссийских проверочных работ.
Научно-исследовательская деятельность и наличие научно-исследовательских структурных подразделений в организации являются ключевыми показателями инновационной деятельности. Масштабы и скорость преобразований в системе образования, современные стандарты качества образования обусловливают необходимость данных, характеризующих актуальное состояние системы образования Свердловской области в целом и отдельных ее элементов в частности. Проведение региональных исследований направлено с одной стороны, на выявление актуальных тенденций и проблем системы образования Свердловской области, с другой стороны, на выявление потребностей муниципальных образовательных систем, руководящих и педагогических работников образовательных организаций в методической поддержке и сопровождении. Основные результаты исследований публикуются в открытом доступе на сайте ГАОУ ДПО СО «ИРО» и могут использоваться представителями научного и образовательного сообщества (https://www.irro.ru/structure/32/).
Ежегодно в исследованиях состояния системы образования, проводимых институтом, принимают участие
  • 73
    руководители и специалисты из муниципальных органов управления образованием
  • около 40 000
    родители обучающихся
  • более 60 000
    обучающиеся 5-11 классов
  • около 27 000
    студенты СПО
Аттестация педагогических работников – сфера ответственности Института
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения. Кроме того, аттестация педагогических кадров является важным средством реализации кадровой политики и управления системой образования и качеством образования, так как позволяет выявить типичные проблемы и затруднения педагогов, спланировать направления улучшения педагогической деятельности в системе образования, а результаты оценки используются для принятия управленческих решений.
Специалисты отдела организации и сопровождения аттестации работников системы образования ИРО обеспечивает комплекс условий по организации и сопровождению аттестации педагогических работников образовательных организаций Свердловской области
  • информационно-методическую, консультативную и организационную помощь педагогическим работникам образовательных организаций Свердловской области (в том числе специалистам по оценке и ответственным за информационный обмен в образовательной организации) по вопросам аттестации педработников (в том числе о работе в системе КАИС ИРО (сервис «Аттестация»));
  • обеспечение организационно-содержательных, информационно-методических условий для подготовки специалистов по оценке деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории;
  • обеспечение деятельности рабочей группы аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области при ИРО;
  • взаимодействие с 25 рабочими группами аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
  • внесение в систему КАИС ИРО решений аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики по установлению квалификационных категорий (на основании приказов Министерства образования и молодежной политики Свердловской области).
Ежегодно институт проводит более 12 тысяч процедур.
Конкурсное движение
Целенаправленная системная работа Института развития образования с педагогами, образовательными организациями по развитию конкурсного движения в Свердловской области началась в 2010 году, в Год учителя, учреждённый Президентом Российской Федерации.
В 2023 году Институт организовал и провёл 15 областных конкурсных мероприятий (https://www.irro.ru/structure/68/), в которых приняли участие около полутора тысяч педагогов и руководителей.
Миссией конкурсного движения является открытие новых имён и инновационных явлений в системе образования Свердловской области. Приоритет в организации движения – демонстрация деятельности и достижений субъектов образования с целью распространения лучшего опыта и его внедрения в практику образования.
Целью конкурсного движения является создание в системе образования комплекса условий для предъявления и оценки достижений педагогических работников образовательному сообществу на всех уровнях: муниципальное образование, округ, область, Уральский регион, Российская Федерация.
Профессиональные конкурсы способствуют формированию и развитию социального партнерства субъектов образования и потенциальных субъектов конкурсного движения; происходит выявление талантливых педагогов, новых имён и направлений лучшего опыта.
Методическое сопровождение конкурсных мероприятий со стороны Института развития образования вовлекает конкурсантов в экспертную деятельность, на первых этапах обучая самоэкспертизе собственных конкурсных материалов. В этой связи необходимо заметить, что лауреаты и дипломанты, пройдя весь конкурсный марафон: от этапа обобщения опыта, рефлексии результатов до победы, как правило, переходят в когорту лидеров-профессионалов.
С 2013 года в конкурсное движение Свердловской области уверенно вошла новая традиция: торжественный приём и церемония награждения финалистов, призёров и победителей конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области в Резиденции Губернатора, куда приглашаются представители научной школы Урала (эксперты, жюри), руководители управлений образования, образовательных организаций, где работают педагоги – лауреаты конкурса.
Представители педагогического сообщества Свердловской области в числе победителей и лауреатов Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель здоровья России», «Учитель года России», «Педагогический дебют», «Лидер в образовании», что, безусловно, повышает имидж региона и, в конечном итоге, его инвестиционную привлекательность.
Участие в формировании Единого цифрового пространства Свердловской области
В 2020 году в структуре ИРО был создан Региональный центр цифровой трансформации образования.
Организация разработки и сопровождения подсистемы автоматизации процессов общеобразовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования Государственной информационной системы «Единое цифровое пространство», обучение технологиям ФГИС «Моя школа», обучение пользователей цифровой образовательной среды, в том числе пользователей «Сферум», диагностика цифровых компетенций педагогов (в Свердловской области и иных субъектов РФ – более 4000 человек) .
Сопровождение создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» осуществляет отдел инновационного естественнонаучного образования института
К 2023 году создано более 250 центров.
Для сопровождения системы воспитания обучающихся в Институте функционирует
Центр воспитания и дополнительного образования,
который призван обеспечить комплекс условий для сопровождения педагогических и руководящих работников системы общего  и дополнительного образования в области воспитания детей и подростков
  • сопровождение педагогов и образовательных организаций на 17-ти стажировочных площадках института;
  • реализация программ воспитания на 23-х региональных инновационных площадках по развитию новых форм и практик воспитания и социализации;
  • выявление, распространение и формирование реестра успешных практик реализации рабочих программ воспитания и практик воспитательной работы.
Сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми
совместно с фондом «Золотое сечение» и Дворцом молодежи институт развития образования активно участвует в формировании региональной и муниципальных систем выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
В октябре 2019 года в структуре института был создан отдел организационно-методического сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми с целью оказания методической поддержки муниципальным методическим службам, предметно-цикловым комиссиям (объединениям), педагогам образовательных организаций по созданию комплекса условий, направленных на совершенствование профессиональности мастерства педагогов по выявлению, поддержке и развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и развитию личностных качеств одаренных детей.
Основными задачами отдела ОМС являются
  • создание системы межотраслевого взаимодействия по организации работы с педагогами в целях выявления одаренных детей, оптимизации системы развития их личностного потенциала;
  • обеспечение информационно-методического сопровождения муниципальных методических служб (ММС), образовательных организаций, педагогов по распространению инновационного опыта работы с одаренными детьми посредством ежегодного издания «Сборник лучших практик по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в общеобразовательных организациях Свердловской области (https://disk.yandex.ru/i/ndGH679Behc4DQ);
  • организационное сопровождение школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (https://www.irro.ru/structure/588/).
Всероссийские конкурсы
Институт является ведущим участником региональной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, активным членом педагогического кластера Свердловской области
В 2022 году создан и развивается Региональный портал Дополнительного профессионального педагогического образования Свердловской области как единый ресурс всей системы сопровождения и поддержки педагогов (https://dppo.pro)
С 2021 года реализуется региональный проект «Образовательный тур», в рамках которого за три года проведено 76 стажировок. Осуществляется активная поддержка и сопровождение деятельности муниципальных методических служб.
В 2005 году в структуре Института создан центр обработки информации
и оценки качества образования (РЦОИиОКО)
Целью работы центра является получение, анализ и распространение достоверной объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений.
Центр осуществляет организационное, технико-технологическое и информационное сопровождение ГИА выпускников образовательных организаций, завершающих освоение образовательных программ по программам основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет, основного (ОГЭ) и единого (ЕГЭ) государственных экзаменов, а также государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) на территории Свердловской области.
Ежегодно на базе РЦОИиОКО проходят обучение
  • члены ГЭК пунктов проведения ЕГЭ,
  • работники пунктов проведения ОГЭ,
  • эксперты региональных предметно-методических комиссий.
Для поддержки педагогов и обучающихся Свердловской области специалистами Института в 2022 году была проведена серия видеоконсультаций по учебным предметам для подготовки выпускников к ЕГЭ.
Центр ведет сайт «ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области» (http://ege.midural.ru), где оперативно размещается информация Рособрнадзора, ФИПИ, ФЦТ о подготовке к ЕГЭ, ссылки на видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, методические рекомендации ФИПИ по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену.