Директора и ректоры Института
1938 год, 28 октября – приказом Наркома просвещения РСФСР создан Свердловский областной институт усовершенствования учителей как основной центр постпрофессионального образования педагогических кадров в области.

40-е годы:
- акцент в работе с учителями сделан на краткосрочную подготовку и очно-заочные курсы в связи с необходимостью быстрого обучения неспециалистов;
- в состав областного института усовершенствования учителей вошёл кабинет дошкольного воспитания.

50-е годы:
- началось формирование системы методической помощи учителям;
- в институте создан кабинет передового педагогического опыта;
- начато повышение квалификации работников школ-интернатов, детских домов, воспитателей групп продленного дня.
60-е годы:
- осуществлялся поиск оптимальных методов обучения взамен классно-урочной системы (дифференцированный подход к учащимся, педагогика сотрудничества, личностно ориентированная технология обучения, коллективная творческая деятельность детей, проблемное обучение и т.д.);
- велась работа по созданию гибкой системы методической помощи учителям-экспериментаторам;
- осуществлялось методическое сопровождение апробирования новых школьных программ и учебников, их экспертная оценка.

70-е годы:
- в рамках программ повышения квалификации к работе с учителями привлекались преподаватели вузов; отрабатывалась новая форма творческого сотрудничества учителей, методистов и ученых;
- проводились целевые курсы для определенных категорий учителей;
- начал работу кабинет руководящих кадров;
- открыт кабинет педагогики и психологии;
- институту передано здание интерната коррекционной школы для расширения аудиторного фонда и оборудования общежития по ул. Бебеля, 71.

1975 год – совместно с облоно, консерваторией, СМПУ им. Чайковского проведен I-й Всесоюзный семинар по вопросам музыкального воспитания школьников и внедрения программы «Музыка» (автор Д.Б. Кабалевский) в начальной школе.

1979 год – по поручению Министерства просвещения РСФСР совместно с УрГУ проведена первая в России зональная биологическая олимпиада для школьников.

1979 год, 9 августа – отчет о работе Свердловского областного ИУУ рассмотрен на коллегии Министерства просвещения РСФСР. Приняты решения:
1. Одобрить работу Свердловского ОблИУУ по повышению квалификации педагогических кадров.
2. Направить справку «О работе Свердловского ОблИУУ по повышению квалификации педагогических кадров» министрам просвещения АССР, заведующим краевыми, областными отделами народного образования, начальникам Главных управлений народного образования Мосгорисполкома и Ленгорисполкома для использования в практической работе.
1980 год – Свердловский областной ИУУ по результатам Всесоюзного социалистического соревнования награжден переходящим Красным Знаменем Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.

1983 год - по поручению Министерства просвещения РСФСР и Центрального института повышения квалификации учителей организован I-й Всероссийский семинар по проблемам экологического образования учащихся.

1984 год – по министерской разнарядке институт получил два первых персональных компьютера (ДВК-2М), которые объединили с компьютерами Уральского государственного университета (УрГУ), что позволило открыть первый компьютерный класс на базе УрГУ для совместной работы специалистов университета и института со студентами и учителями области.

1985 год – отчет о работе Свердловского областного ИУУ рассмотрен на коллегии Министерства просвещения СССР. Коллегией одобрено внимание института к таким проблемам, как
- изучение опыта повышения эффективности урока, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся;
- совершенствование воспитательной работы путем интеграции воспитательных возможностей социальной среды;
- пропаганда опыта содружества школы и производственных коллективов в постановке трудового обучения, развития технического и технологического мышления детей и подростков в соответствии с требованиями НТР.

1986 год – на базе института открыт первый компьютерный класс, состоящий из сервера и 10 рабочих мест (компьютеры «Yamaha»).

1987 год – созданы первые кафедры: кафедра педагогики и психологии и кафедра общественных наук.

1988 год – на базе кафедры педагогики и психологии открыты двухгодичные курсы по подготовке педагогов-психологов для общеобразовательных школ.

1988 год – произошло объединение в единую систему общего и профессионально-технического образования; в структуре института произошли соответствующие изменения.

1989 год – Свердловский областной ИУУ во второй раз по результатам Всесоюзного социалистического соревнования награжден переходящим Красным Знаменем Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
1990 год – создана социологическая лаборатория; проведено первое социологическое исследование в рамках подготовки областной конференции работников педагогических училищ.

1990 год, 23 ноября – Главным управлением народного образования Свердловского облисполкома учреждена общественно-педагогическая газета «Учитель». Свердловскому областному институту усовершенствования учителей поручено сформировать редакцию и обеспечить издание газеты с января 1991 года.

1992 год – в соответствии с Протоколом о намерениях Правительства Свердловской области и Правительства земли Северный Рейн-Вестфалия институтом проведены 3-х недельные интенсивные курсы для учителей русского языка из Германии, что послужило началом сотрудничества между педагогами России и Германии.

1993 год, 4 января – Свердловский областной институт усовершенствования учителей реорганизован в Институт развития регионального образования Свердловской области (ИРРО).
Новое название института было обусловлено необходимостью решения принципиально новых задач: научного, организационного, образовательного обеспечения процесса регионализации в Свердловской области.

1993 год, 6 января – открыт филиал ИРРО в г. Нижнем Тагиле.

1993 год - на базе ИРРО созданы временные научно-исследовательские коллективы для разработки:
- концепции регионализации образования и Базисного учебного плана Свердловской области;
- региональной модели аттестации.

1993 год – в институте создан Ученый Совет с целью определения стратегии развития института, осуществления общего руководства деятельностью ИРРО по реализации региональной политики в сфере образовании.

1994 год – проведено первое социологическое исследование с использованием областной выборки; тема исследования «Уровень личностного развития учащихся старших классов как один из факторов, свидетельствующих о качестве результата образования».

1994 год – институту поручена подготовка первого регионального доклада о состоянии системы образования Свердловской области.

1994 год, 25-26 октября - после длительного перерыва институт возобновил проведение областных педагогических чтений. Первые чтения были посвящены проблеме «Создание условий для развития качества образования».

1995 год – Институт начал работу по организации проведения в Свердловской области международных сравнительных исследований качества образования.

1996 год, 4 июля – открыта аспирантура ИРРО, первая в учреждениях дополнительного профессионального образования в Российской Федерации.

1996 год, – увидел свет первый выпуск информационного бюллетеня ИРРО-экспресс.

1996 год – на базе ИРРО создан временный научно-исследовательский коллектив для разработки национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, в который наряду с сотрудниками института вошли представители академической, вузовской науки и педагоги-практики.

1997 год – совместно с Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом начата реализация проекта по подготовке специалистов с высшим профессионально-педагогическим образованием -«педагогов-технологов».


1998 год – ИРРО поручены организация и проведение в образовательных учреждениях Свердловской области областных контрольных работ, целью которых является изучение состояния образованности обучающихся как целостного явления – социальной компетентности.
2000 год, 20 января – в аспирантуре ИРРО защищена первая кандидатская диссертация (Н.Ю. Игнатова, «Онтология взрослости: опыт философской реконструкции», научный руководитель Л.М. Андрюхина, д.филос.н.).

2001 год - Свердловская область вошла в число регионов, в которых осуществлялся эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. ИРРО поручено научное и организационно-содержательное обеспечение федерального эксперимента.

2002 год – ИРРО стал участником международного проекта Intel «Обучение для будущего», благодаря чему педагоги Свердловской области получили возможность осваивать проектные технологии обучения, применять в своей профессиональной деятельности новейшие информационные и коммуникационные технологии, использовать имеющиеся ресурсы для модернизации образования.

2003 год - в ИРРО создан Научно-методический Совет с целью координации и развития научной, методической и издательской деятельности института.


2004 год – создан центр модернизации образования с целью реализации основных направлений модернизации российского образования.

2005 год в институте создан Региональный центр обработки информации (РЦОИ-66), осуществляющий технико-технологическое и методическое сопровождение Единого государственного экзамена на территории Свердловской области.

2006 год – в Институте создан Центр информационных технологий образования, благодаря чему началась реализация образовательных программ в дистанционной форме.

2007 год – Министерством общего и профессионального образования Свердловской области переданы ИРРО полномочия по методическому и экспертному сопровождению лицензирования и аккредитации образовательных учреждений Свердловской области.

2007 год – открыт центр мониторинга и оценки качества образования с целью создания региональной системы оценки качества образования.

2010 год – согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 664-ПП, реорганизован в ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», в 2013 году был изменен тип учреждения с государственного бюджетного на государственное автономное.

2011–2013 годы – на базе ИРО создано 20 базовых площадок, статус которых получили образовательные организации, представившие наиболее перспективные, проработанные инновационные проекты.

2015 год – ИРО становится региональной инновационной площадкой, в рамках деятельности которой реализуется проект «Независимая система оценки качества образования как условие повышение эффективности государственно-общественного управления системой образования».

2016 год – Институтом реализован проект по теме «Развитие всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма), в том числе у школьников, не владеющих или слабо владеющих русским языком, как фактор успешного обучения в российской общеобразовательной школе и условие повышения уровня социализации личности в полиэтнической и поликультурной среде».

2017 год – реализован проект «Региональная модель повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Свердловской области».

2017 год – Институтом начата реализация проекта по мероприятию 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание механизмов оценки качества».

2018 год – Институт вошел в восьмерку лидеров системы повышения квалификации Российской Федерации и был включен в апробацию по формированию портала «Единое пространство дополнительного профессионального образования»

2022 год – победитель Всероссийского конкурса Академии Министерства просвещения России на лучшую дополнительную профессиональную программу.